От J-образных разворотов до полос противоскольжения - DOTs недорогие способы сделать дороги безопаснее
Вот несколько историй успеха, получивших награды, которые спонсируются Федеральным управлением автомобильных дорог и некоммерческим фондом безопасности дорожного движения:
J-образные повороты
Миннесотская DOT снизила тяжесть аварий на высокоскоростных автомагистралях с раздельным движением за счет широкого использования J-образных поворотов, которые она начала внедрять в 2010 году.
В настоящее время в штате насчитывается 80 таких перекрестков, также известных как перекрестки с ограниченным движением и развороты. Согласно оценке 2021 года, результатом стало снижение количества аварий со смертельным исходом и серьезными травмами на 69%.
J-образный поворот лучше всего работает на перекрестках четырехполосных автомагистралей, где на пересекающихся боковых дорогах недостаточно движения, чтобы оправдать включение светофора. В конфигурации J-образного поворота используются приподнятые медианы, требующие от водителей, приближающихся к шоссе, поворачивать направо. Те, кто хотел проехать налево или прямо через перекресток, могут позже свернуть на выделенную полосу для разворота.
Это избавляет водителей от необходимости пересекать несколько полос движения и возможности попасть в аварию.
Дорожное покрытие с высоким коэффициентом трения
В 2020 году компания Florida DOT начала облицовывать перекрестки материалами с высокой устойчивостью к скольжению, чтобы транспортные средства могли останавливаться на меньшем расстоянии и не попадать на пешеходные переходы.
Хотя покрытие с высоким коэффициентом трения уже использовалось на опасных поворотах, считается, что это был первый раз, когда оно было использовано на перекрестках с сигнализацией, согласно FDOT.
“Двухлетнее исследование FDOT ”До и после" показало, что повышенное трение привело к снижению ненадлежащего поведения при остановке на трех перекрестках с сигнализацией", - говорится в сообщении агентства. “В среднем эти сокращения составили от 11 до 31 процента по сравнению с условиями предварительной обработки”.
Полосы для разгона
В регионе Акадиана, штат Луизиана, произошло большое количество аварий, вызванных тем, что водители проезжали Т-образные перекрестки сзади, особенно из-за того, что водители пользовались своими мобильными телефонами.
Поэтому сотрудники службы безопасности и планирования Acadiana совместно с DOTD Луизианы разработали планы для 15 перекрестков, которые варьировались от установки знаков Т-образного пересечения, избыточных и негабаритных знаков остановки, проблесковых маячков и / или поперечных полос безопасности на подъезде к конечной дороге.
В местах, где были внедрены улучшения, “по данным Комиссии по планированию Акадианы, ”количество аварий на сквозных перекрестках сократилось как минимум на 50 процентов, при этом в большинстве мест полностью устранен этот тип аварий".
Полный контроль с остановкой
В системе контроля полной остановки нет ничего нового или захватывающего, но система DOT в Северной Каролине вывела ее на новый уровень, сделав центром стратегии по снижению аварийности на сельских перекрестках с высоким риском.
В период с 2020 года по начало 2023 года NCDOT переоборудовала все пути движения с остановками примерно на 450 перекрестках с второстепенными дорожными знаками. “До AWS на изученных перекрестках произошла 81 авария со смертельным исходом”, - сообщает NCDOT. “После AWS на исследуемых перекрестках на сегодняшний день не было аварий со смертельным исходом”.
Переоборудование каждого перекрестка обходится примерно в 30 000 долларов; в то время как средний проект светофора обходится примерно в шесть раз дороже, сообщает агентство.
Компания Delaware DOT также получила награду за использование системы полного остановочного контроля на 20 перекрестках, что привело к снижению количества аварий со смертельным исходом на 75% и серьезных травм на 90%.