75% незаделанных трещин превращаются в выбоины в течение трёх лет, в то время как только 1% заделанных трещин превращается в выбоины за тот же период.
Учитывая преимущества, которые даёт снижение ущерба для транспортных средств, повышение безопасности водителей и сокращение расходов на обслуживание дорог, становится ясно, почему заделка трещин так важна.
Герметизация трещин — это процесс нанесения клеящего герметика в трещины на поверхности дорожного покрытия, предотвращающий проникновение влаги и несжимаемых материалов в дорожное покрытие. Это экономически эффективная процедура по сохранению дорожного покрытия, которая может замедлить его разрушение и продлить срок службы на три-пять лет. Дорога, на которой были заделаны трещины, может быть открыта для движения почти сразу после использования средства для удаления колейности.
Когда выполнять герметизацию трещин ?
Заделку трещин следует выполнять до того, как дорожное покрытие станет слишком деформированным.Герметизацию трещин можно использовать для трещин шириной более 3мм , в том числе блочных, краевых, продольных, отражающих, термических или поперечных. Асфальтовое покрытие, на котором появились «крокодиловые» трещины, может не подходить для герметизации трещин, так как «крокодиловые» трещины указывают на дефекты, требующие ремонта, а не герметизации трещин, Ямы и трещины шириной более 3см также не следует герметизировать обычным герметиком.
Их можно герметизировать литыми патч мастиками
Литые патч мастики холодного применения
Патч мастики холодного применения предназначены для замены традиционных дорожных герметиков (мастик) для асфальта при холодной заливке трещин,выбоин и швов которым не хватает прочности и пластичности в конструкции, включая и других заполнений широких трещин, выбоин и ям на асфальте, таких как холодный асфальт, аква- асфальт или горячие смеси, которые подвержены разрушению из-за своей не пластичности или низкого качества.Литая патч мастика быстро и надолго решает широкий спектр проблем по уходу за дорожным покрытием. Это экономичное и универсальное решение для холодной заливки на битумной основе для широких трещин, чашечек, впадин, небольших выбоин, открытых швов и т. д
Литая патч мастика быстро и надолго решает широкий спектр проблем по уходу за дорожным покрытием.Это экономичное и универсальное решение для холодной заливки на битуиной основе для широких трещин, чашечек, впадин, небольших выбоин, открытых швов и т. д.
Литые патч-мастики для горячего применения на асфальте
Литые патч-мастики предназначены для замены традиционных дорожных герметиков (мастик) для асфальта при горячей заливке (применению), которым не хватает прочности и пластичности в конструкции, включая и других заполнений широких трещин, выбоин и ям на асфальте, таких как холодный асфальт, аква- асфальт или горячие смеси, которые подвержены разрушению из-за своей не пластичности или низкого качества.Литая патч мастика быстро и надолго решает широкий спектр проблем по уходу за дорожным покрытием.Литая патч мастика мастика горячего применения Hot Gap Mastic 320 это экономичное и универсальное решение для горячей заливки на асфальтовой основе для широких трещин, чашечек, впадин, участков с крокодилами, небольших выбоин, открытых швов и т. д.
Литая патч мастика быстро и надолго решает широкий спектр проблем по уходу за дорожным покрытием.Литая патч мастика мастика горячего применения Hot Gap Mastic 220 это экономичное и универсальное решение для горячей заливки на асфальтовой основе для широких трещин, чашечек, впадин, участков с крокодилами, небольших выбоин, открытых швов и т. д.
Литая патч мастика быстро и надолго решает широкий спектр проблем по уходу за дорожным покрытием.Литая патч мастика мастика горячего применения Hot Gap Mastic 120 это экономичное и универсальное решение для горячей заливки на асфальтовой основе для широких трещин, чашечек, впадин, участков с крокодилами, небольших выбоин, открытых швов и т. д.
Герметизация трещин при более низких температурах приводит к ухудшению адгезии. Если герметизация трещин проводится при температуре дорожного покрытия ниже 10 градусов, может потребоваться воздуходувка для обогрева дорожного покрытия.
Герметизацию трещин можно сочетать с другими методами консервации, в том числе с герметизацией скол, наложением HMA, герметизацией с помощью суспензии. Однако герметик для трещин должен затвердеть в течение как минимум двух недель, прежде чем можно будет наносить поверх него какие-либо средства. Герметизация трещин с помощью лент требует еще более длительного времени затвердевания.
Подготовьте поверхность
Правильная подготовка поверхности — залог успешной адгезии герметика. В некоторых случаях может потребоваться заделка трещин, в других — нет.Самый распространённый способ очистки — использование сжатого воздуха под давлением.
Важно следить за тем, чтобы мусор из одной трещины не попадал в уже очищенные трещины, и планировать работу так, чтобы очистка происходила непосредственно перед герметизацией, чтобы мусор не попадал обратно в очищенные трещины.
Иногда для качественной очистки трещин требуется несколько проходов, особенно для более широких трещин.
Влага также негативно влияет на адгезию. На самом деле, герметизация трещин на сухой дороге зачастую более важна для успешного ремонта, чем температура дорожного покрытия или воздуха.
Чтобы убедиться, что трещины сухие, используйте воздуходувку. Высокоскоростной поток нагретого воздуха под высоким давлением очищает и высушивает дорожное покрытие.
Герметик, нанесённый на ещё тёплую от воздуходувки поверхность, также лучше держится.
Однако необходимо следить за тем, чтобы не перегреть асфальт. Перегрев приведёт к чрезмерному затвердеванию асфальта, появлению трещин на поверхности и снижению адгезии. Хотя небольшое потемнение асфальта — это нормально, чрезмерное потемнение, дымление или выпадение заполнителей являются признаками перегрева.
Подготовительный материал
Герметики следует выбирать в зависимости от состояния дорожного покрытия, климатических условий, подвижности дорожного покрытия, необходимого срока службы и свойств герметика.При выборе герметика убедитесь, что он соответствует утверждённым спецификациям и что номер партии герметика есть под рукой на случай возникновения проблем
Климат также влияет на выбор герметика. Например, для более холодного климата требуются более эластичные герметики, чем для более жаркого. Как правило, в жарком климате дорожное покрытие меньше деформируется, поэтому нет необходимости в очень эластичном материале. Кроме того, использование более мягкого герметика в жарком климате может привести к его отслаиванию.
Если вы используете менее эластичный материал в более прохладном климате, где дорожное покрытие будет подвергаться более сильным перепадам температур и тепловому расширению, герметик может преждевременно потрескаться.
Тип работ также влияет на выбор герметика. Например, более жёсткий герметик лучше подходит для парковок, где больше транспортных средств, совершающих повороты, и пешеходов, а более гибкий герметик лучше подходит для дорог.
Состояние дорожного покрытия — ещё один фактор. Для покрытий с плотностью трещин менее 20 процентов используйте более эластичный герметик.
Для покрытий с более высокой плотностью трещин используйте более жёсткий герметик.
Для устранения рабочих трещин (трещин, которые смещаются более чем на 3 миллиметра) рекомендуем герметик, рассчитанный на предполагаемое смещение при сезонных изменениях температуры. Независимо от используемого герметика, следуйте рекомендациям производителя.
Герметик, который расплавляется и наносится с помощью специального оборудования, называемого плавильной установкой, следует нагревать только до температуры, указанной производителем
Перегрев герметика ухудшает его свойства, а недостаточный нагрев негативно влияет на адгезию, так как герметик не будет равномерно распределяться по глубине трещины. Важно отметить, что некоторые герметики можно разогревать повторно, а другие — нет.
Регулярно проверяйте температуру материала.
В инструкции производителя также указано, как правильно перемешивать герметик. Если герметик будет перемешиваться слишком интенсивно, он может разрушиться, что снизит адгезию и срок службы вашего плавильного котла.
Перемешивание должно быть непрерывным, за исключением случаев, когда крышка плавильного котла открыта для добавления новых блоков герметика, чтобы ускорить плавление и поддерживать температуру и однородность герметика.
Когда вы начнёте нагревать материал утром, мы рекомендуем заполнить резервуар наполовину и поддерживать это количество в течение дня. Наполовину заполненный резервуар будет нагреваться быстрее.
Большинство герметиков можно разогревать только один раз, Если пойдёт дождь и вам придётся прерваться, у вас будет возможность добавить новый, свежий материал, что обнулит срок службы.
Мы также советуем не разогревать материал более 12–15 часов без добавления свежего материала, так как большинство герметиков не предназначены для длительного воздействия высоких температур.
Добавляйте блоки герметика в котел по одному с той скоростью, с которой вы его используете.
Если добавить слишком много блоков, температура нагретого материала в вашем резервуаре снизится, а слишком большое количество блоков также может привести к заклиниванию мешалок в некоторых плавильных котлах.
Напоминаем Вам о том, что перед добавлением другого типа герметика для другой работы необходимо полностью опустошить резервуар, потому что химический состав этих герметиков может сильно отличаться.
Рекомендации по нанесению герметика для трещин
Существует несколько способов герметизации трещин, в том числе заделка вровень с поверхностью, перекрытие, резервуар и комбинированные методы. Независимо от используемого метода, старайтесь заполнять трещину снизу вверх, чтобы обеспечить полную герметизацию, и используйте подходящий наконечник для работы.При заливке заподлицо материал помещается в трещину так, чтобы он был на одном уровне с дорожным покрытием.
При использовании нащельника материал накладывается на трещину и поверх неё с помощью уплотнительного диска. Затем ему либо придают форму (закрывают), либо формируют с помощью скребка, чтобы получилась полоса . С помощью скребка можно также вдавить герметик в трещину, чтобы улучшить сцепление.
Чтобы предотвратить провисание герметика при охлаждении и усадке, некоторые поставщики материалов рекомендуют заполнять трещину на ¾, а затем дать ей остыть, прежде чем заполнять полностью.
Другие поставщики предлагают заполнять трещины на нужную высоту и возвращаться к слишком низким трещинам. Если происходит чрезмерное провисание, для наклонных поверхностей выбирайте герметик с более высокой вязкостью, чтобы он не прогибался и не растекался.
Использование заглушки на наконечнике поможет избежать капель и избыточного нанесения. Если на асфальте появились лужи из-за избытка герметика, удалите их, нагрев плоское лезвие и срезав излишки, не повредив покрытие.
Важно не допускать слишком раннего возобновления движения по только что загерметизированной поверхности. Однако точное время затвердевания зависит от многих факторов, в том числе от герметика, погодных условий и интенсивности движения на дороге.