Учитывая имеющиеся варианты, становится ясно, что инфракрасная обработка может быть лучшим выбором для ремонта асфальтового покрытия, не требующего более масштабного восстановления или замены. Это процесс, при котором существующее повреждённое покрытие нагревается и восстанавливается, а затем смешивается с новым асфальтом и уплотняется.
Используйте инфракрасные установки для нагрева и ремонта дорожного полотна
Инфракрасный нагревательный элемент нагревает асфальт на месте укладки, чтобы размягчить его до пригодного для работы состояния. При необходимости можно добавить новый асфальт, чтобы он плавно соединился со старым. По сравнению со старым методом вырезания, при котором повреждённый участок асфальта вырезается, удаляется и заполняется новой горячей асфальтовой смесью, инфракрасный метод позволяет избежать швов, которые могут снизить эффективность вырезанных заплаток. Преимущество инфракрасного метода заключается в плавном соединении нового материала заплатки с окружающим дорожным покрытием. Бесшовное соединение позволяет избежать проникновения воды. Швы, сделанные пилой, пропускают дождевую воду, которая может привести к намоканию и повреждению заплатки в результате замерзания и оттаивания. Это означает, что многие такие заплатки придётся переделывать ежегодно или чаще.
Как сделать так, чтобы инфракрасное восстановление прослужило как можно дольше? Существует множество информационных статей и обучающих видеороликов. У Ray-Tech Infrared, KM International и ARS, LLC есть несколько обучающих видеороликов о том, как лучше всего использовать инфракрасные асфальтоукладчики для ремонта повреждённого дорожного покрытия.
Шаг первый: Очистите зону ремонта. Очистите обрабатываемую зону от мусора и тщательно высушите, чтобы ничто не мешало инфракрасному ремонтному устройству воздействовать на поверхность асфальта.
Шаг второй: Выгрузите устройство из транспортного средства и подготовьте его к использованию. Убедитесь, что на нём нет повреждений или препятствий, а затем установите колёсные ролики для использования.
Шаг третий: Расположите его над повреждённым участком. Инфракрасный обогреватель размещают над повреждённым участком асфальта и закрепляют ветрозащитные экраны, чтобы обеспечить устойчивость машины.
Шаг четвёртый: Нагрейте повреждённый участок дорожного покрытия в течение 5–10 минут. Время нагрева может варьироваться в зависимости от используемого материала, сезона и глубины повреждения. Для устранения более серьёзных повреждений асфальтового покрытия требуется больше времени.
Шаг пятый: Проведите скарификацию и прочешите обработанную поверхность граблями, чтобы удалить рыхлый и разрушенный материал. Проведите скарификацию поверхности.
Шаг шестой: Добавьте омолаживающее средство. В оставшуюся смесь следует добавить омолаживающее средство, восполняющее масла, потерянные из-за возраста и окисления.
Шаг седьмой: При необходимости добавьте или удалите материалы. Можно добавить и перемешать новый асфальт, чтобы выровнять его до нужного уровня.
Шаг восьмой: Выглаживание ремонтируемого участка. Выглаживание свежеуложенного горячего асфальта имеет большое значение. Выглаживание похоже на разравнивание, но если при разравнивании материал перемещается, то при выглаживании происходит «тонкая настройка» асфальтового покрытия. При этом снимается каменная крошка и выравнивается покрытие для устранения дефектов.
Шаг девятый: Уплотните участок ремонта. После добавления и тщательного перемешивания новой горячей асфальтовой смеси участок ремонта уплотняется многотонным виброкатком или плитой для создания бесшовного покрытия. Сначала лучше уплотнить край участка.
Шаг десятый: Очистите зону ремонта после завершения работ. Когда очистка будет завершена, откройте дорогу для движения в прямом направлении, но подождите от 45 до 60 минут, прежде чем открывать дорогу для поворота.
Благодаря проникновению инфракрасных лучей в толщу асфальта его можно ремонтировать и восстанавливать без риска возгорания, образования нагара или отделения асфальта от основания. Смешивание существующего асфальта с новым материалом позволяет выполнить бесшовный ремонт, который предотвращает повреждение от влаги за счёт устранения стыков, через которые может просочиться вода.
Благодаря меньшему количеству необходимого сырья этот метод ремонта асфальта является более экономичным. Инфракрасный ремонт также занимает меньше времени, чем другие виды ремонта, поскольку на устранение повреждений уходит меньше времени, а отремонтированную дорогу можно использовать практически сразу.
Ключевыми особенностями инфракрасного метода являются то, что в результате процесса остаются герметичные водонепроницаемые соединения, что продлевает срок службы заплатки, требуется меньше оборудования на месте, а также это более тихий и менее навязчивый процесс ремонта».
В заключение — особенно учитывая время года — можно сказать, что большим преимуществом инфракрасного ремонта асфальтового покрытия является то, что его можно проводить в любое время года — от жары и влажности под летним солнцем до морозной и снежной зимы. Этот метод ремонта асфальта всегда эффективен. Его можно использовать, когда слишком холодно для применения только горячей смеси, что также повышает его рентабельность, поскольку зимой затраты на ремонт асфальта часто увеличиваются из-за большего количества техники, необходимой для поддержания правильной температуры материалов. Инфракрасный ремонт асфальта может устранить эти дополнительные затраты.
Независимо от того, когда требуется ремонт, можно предпринять шаги для долговечного ремонта дорожного покрытия.